Самая главная ошибка владельца гостиницы это то, что он пытается сэкономить на инвестиционных вложениях, неправильно их оценивая, так как обычно срок полной окупаемости предприятия составляет в среднем 10 лет. Обычно владелец пытается сэкономить на архитектуре. Следствием этого является неэффективное использование площадей – там, где можно было построить два двухместных номера с обычными удобством и комфортом, строят вместо него один номер типа «люкс», который большую часть своего времени простаивает. Также не рекомендуется, чтобы вблизи номеров не находилась кухня, так как туристам будет досаждать запах еды, и еще не рекомендуется чтобы отдыхающие созерцали на тележки возле гостевого лифта, так как они никаким образом не вписываются в интерьер. Примерно те же правила применимы и к квартирам, сдаваемым в аренду посуточно, которые порой находятся в управлении тех же фирм, что и гостиницы.
Экономить на профессиональном дизайне тоже довольно типичная ошибка среди владельцев отелей. Если вы не знаете всех мелочей, то может ничего не получиться. Разнообразие интерьеров номеров в одном отеле не будет приводить к бесконечному потоку туристов, так как вы не сможете его очаровать какой-либо изюминкой. Светлый ковер возле кровати грозит наступлением таких последствии: как пролитое вино и вследствие этого простой номера, так как на устранение этого пятна понадобится время. Шикарные шторы сделанные из дорогих тканей конечно же придадут номеру красоту, но в дальнейшем в течении нескольких лет эти шторы впитают в себя запах дыма от сигарет, а также посторонние запахи и будут годны разве только в качестве скатерти. Так что придется приобрести профессиональные шторы, изготовленные специально для отелей (посуточная аренда квартир предполагает уже другой уровень сервиса), — практически вам придется заплатить не один раз. Все это касается и отделочных материалов для общественных зон – скользкий камень типа керамогранита в коридоре может повлечь за собой травмы персонала и клиента, так что придется платить дополнительные расходы, связанные по причинам судебного разбирательства и выплатам по искам.
Ну и самая последняя ошибка владельцев отелей это подбор необученного и неподготовленного персонала. Опытные сотрудники являются основой успеха и страхуют в большинстве случаев владельца отеля от большинства рисков. Изначально неподготовленный персонал может навеки изменить в худшую сторону репутацию вашего малого отеля.